№ 146ГДЗ ответы по русскому языку 3 класс часть 2 учебника Климанова, Бабушкина (Перспектива)

№ 146ГДЗ ответы по русскому языку 3 класс часть 2 учебника Климанова, Бабушкина (Перспектива)

Ответы к странице 146

Упражнение 244. Прочитайте текст С. Михалкова. Спишите его, вставляя пропущенные буквы. Выделенные слова разберите как части речи. Сделайте звукобуквенный анализ подчёркнутого слова.

Де..ство начинается с любви к матери. Это самое святое чу..ство. Если в тв..ей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Род..не. Всё будет для тебя безразличным, кроме собственного покоя и удо..ства.

Ответ:

Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Всё будет для тебя безразличным, кроме собственного покоя и удобства.

Любви — сущ., н.ф. — любовь, нариц., неод., ж.р., ед.ч., Р.п.
Станешь — глаг., н.ф. — стать, буд.вр., ед.ч.
Собственного — прил., н.ф. — собственный, ед.ч, м.р., Р.п.

Покоя [пакой’а] — 3 слога
п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
я — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
[а] — гласный, безударный
5 букв, 6 звуков.

Упражнение 245. Прочитайте высказывания писателей и поэтов о матери. Запишите их, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выпишите выделенные слова и разберите их как части речи. Объясните постановку запятой во втором предложении. (Мама — это обращение)

1.(Без) матери нет ни поэта, ни героя. (М. Горький.) 2. Мама, имя твоё я несу через ж..знь как св..тыню. (С. Островой.) 3. Любовь к Родине начинается (с)любви (к)матери. (Ю. Яковлев.) 4. Д..бро (в)сер..цах и делах детей — это счаст..е матери. Зло — её горе. (В. Сухомлинский.) 5. Сер..це матери — неиссякаемый источ..ник чудес. (П. Беранже.)

Ответ:

1. Без  матери нет ни поэта, ни героя. (М. Горький.) 2. Мама, имя твоё я несу через жизнь как святыню. (С. Островой.) 3. Любовь к Родине начинается с  любви к  матери. (Ю. Яковлев.) 4. Добро в сердцах и делах детей — это счастье матери. Зло — её горе. (В. Сухомлинский.) 5. Сердце матери — неиссякаемый источник чудес. (П. Беранже.)

Поэта — сущ., н.ф. — поэт, нариц., одуш., м.р., ед.ч.,  Р.п.
Несу — глаг., н.ф. — нести, наст.вр., ед.ч.
Жизнь — сущ., н.ф. — жизнь, нариц, неодуш., ж.р., ед.ч., В.п.
(К) Родине — сущ., н.ф. — Родина, собств., неодуш., ж.р.,  ед.ч.,  Д.п.
Чудес — сущ., н.ф. — чудо, нариц., неодуш., ср.р., мн.ч., Р.п.

Упражнение 246. Прочитайте и спишите строки из стихотворения М. Джалиля.
И стар, и млад приходят к ней с участьем,
Цветы, любовь несут в её жильё.
Стремится родина цветущим счастьем
От горя исцелить её.
Подчеркните главные члены предложения, обозначьте известные вам орфограммы. Выделенные слова выпишите и разберите как части речи.

Ответ:

И стар, и млад приходят к ней с участьем, 
Цветы, любовь несут в её жильё. 
Стремится родина цветущим счастьем 
От горя исцелить её.

Приходят — глаг., н.ф. — приходить, мн.ч., наст.вр.
(К) ней — мест., н.ф. — она.
(С) участьем  — сущ., н.ф. — участье, нариц., неодуш., ср.р., ед.ч., Т.п.
Любовь — сущ., н.ф. — любовь, нариц., неодуш., ж.р., ед.ч., В.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *