№ 83-84ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий

№ 83-84ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий

Как хорошо уметь читать

Ответы к странице 83-84. Б. Житков. Про обезьянку

1. От чьего имени ведётся рассказ?

Ответ:

Рассказ ведется от имени мальчика. Его зовут Алёша и ему 12 лет.

2. Как попала обезьянка к мальчику? Прочитайте с другом в лицах диалог ребят.

Ответ:

— Хочешь, я тебе обезьянку дам?
— Ладно, — говорю, — знаем.
— Нет, — говорит, — в самом деле. Живую обезьянку. Она хорошая. Её Яшкой зовут. А папа сердится.
— На кого?
— Да на нас с Яшкой. Убирай, говорит, куда знаешь. Я думаю, что к тебе всего лучше.
— Вот увидишь, не бойся, она маленькая.
— Яшка, Яшка, иди! Что я дам!
— Идём, — говорит.
— Всё ест, всё давай. Сладкое любит. Конфеты — беда. Дорвётся — непременно обожрётся. Чай любит жидкий и чтоб сладкий был. Ты ей внакладку. Два куска. Вприкуску не давай: сахар сожрёт, а чай пить не станет.

3. Как произошло знакомство мальчика с Яшкой? Почему он сказал: «Я глазам своим не верил»? Какие слова помогают представить обезьянку? Расскажи о том, как она выглядела.

Ответ:

С Яшкой мальчик познакомился в доме у друга Юхименко. А глазам своим не верил он потому, что думал, что Яшка − это котенок или щенок, но он не как не мог предположить, что это обезьянка.
Писатель описал обезьянку с помощью выразительных слов (эпитетов) и сравнений.
Обезьянка была маленькой, в половину аршина. Мордочка была сморщенная, как у старушки, глазки живые, блестящие. Шерсть была рыжей, а лапки чёрные, как в перчатках. На ней был синий жилет.

4. Как встретили обезьянку в семье мальчика? Удалось ли новому хозяину справиться с ней? Какие забавные истории происходили с Яшкой? Как в них проявился характер обезьянки? Расскажи

Ответ:

Яшку встретили настороженно, ведь он сразу стал хулиганить. Только сёстры мальчика обрадовались обезьянке.
Мальчику не удалось справиться с Яшкой. Обезьянку привязывали, но она убегала, давала мальчику оплеухи, каталась на лестнице и кидалась в отца штукатуркой. А когда в гости пришла одна дама, Яшка забрался к ней на плечо и испортил даме причёску.
Характер у Яшки был беспокойным, весёлым, он был совершенно неугомонным. Если хотел что−нибудь получить, становился ласковым и заботливым. Если что−то Яшке не нравилось, он начинал хулиганить.

5. Какие победы одержал Яшка во дворе? Прочитай о них и выбери самые интересные эпизоды для пересказа.

Ответ:

Весной Яшку выпустили на улицу и он первым делом оседлал Каштана, самого злобного пса на дворе. И изодрал тому морду.
Потом Яшка победил ничейного кота. Яшка погнался за котом на дерево, ведь он лазал даже лучше кота. И коту пришлось прыгать и спасаться бегством. Так Яшка стал королём двора.
«Каштан сломя голову пустился бежать, а Яшка сидит, вцепился ногами в шерсть, крепко держится, а руками рвёт Каштана за уши, щиплет шерсть клочьями. Каштан с ума сошёл: носится вокруг угольной горы с диким воем. Раза три обежал Яшка верхом вокруг двора и на ходу спрыгнул на уголь. Взобрался не торопясь на самый верх. Там была деревянная будка; он влез на будку, уселся и стал чесать себе бок как ни в чём не бывало. Вот, мол, я — мне нипочём! А Каштан — в ворота от страшного зверя.»

6. Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки? Сожалели ли об этом окружающие? Объясни.

Ответ:

Родным мальчика надоели проказы Яшки. И они не хотели, чтобы осенью обезьянка вновь целыми днями сидела дома и хулиганила. Поэтому они потребовали избавиться от Яшки, называя его «сатаной».
Хоть и жаль было расставаться с забавным зверьком, мальчик решил избавиться от него тем же способом, что и сам получил: подсунуть Яшку одному из товарищей.

7. Подумай, можно ли связать содержание рассказа Б. Житкова со словами известного французского писателя и лётчика А. де Сент−Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Ответ:

И действительно, к этому рассказу хорошо подходит высказывание Сент−Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». Если уж берешь в семью какое−то животное, то ты должен нести полную за него ответственность.

8. Прочитай план. Он поможет тебе пересказать эту интересную историю друзьям, которые ещё не знакомы с рассказом Б. Житкова.
• Знакомство с обезьянкой.
• Жизнь и приключения Яшки в семье мальчика.
• Как Яшка стал царём во дворе.
• Расставание.

Ответ:

Обезьянку мне подарил мой школьный товарищ Юхименко.
Звали обезьянку Яшкой, была она очень маленькой и забавной. Сама рыжая, лапки чёрные, а глазки блестящие. И одета была в синий жилет.
Принёс я обезьянку домой, а она сразу маме на голову запрыгнет и давай ей причёску портить.
Сёстры обрадовались, а папа велел привязать обезьянку на ночь, чтобы она дел не натворила.
Я с трудом поймал Яшку и привязал к кровати. Но утром оказалось, что Яшка скинул жилет, освободился и спал в моей кровати. С тех пор пошло веселье!
Яшка хулиганил, как мог. Опрокидывал вещи, воровал сахар, катался на дверях и кидал в папу штукатуркой. А однажды испортил причёску одной дамы, которая пришла к нам в гости.
И ведь какой был хитрый! Если ему что надо, подольстится, весь такой ласковый, а если чем−то недоволен − держись, такое устроит, мало не покажется.
Так прошла зима. Весной мы стали выпускать Яшку во двор и он быстро навёл там свои порядки.
Для начала Яшка разобрался с Каштаном, необычайно свирепым псом, вожаком всех местных собак. Яшка просто оседлал Каштана и давай его рвать на клочья! Каштан вырвался и убежал, и двор теперь стороной обходит.
Потом Яшка прогнал ничейного кота, который пытался спастись от обезьянки на дереве. Но Яшка лазал ещё лучше и коту пришлось прыгать на мостовую и убегать.
С тех пор у Яшки соперников во дворе не было. А с возчиками он подружился и часто брал из мешков орехи и сладости.
Но лето прошло и осенью родные стали требовать от меня избавиться от Яшки. Они не хотели терпеть его проказы ещё одну зиму. Пришлось подарить Яшку одному школьному другу, как когда−то его мне подарил друг Юхименко.

9. Ты уже знаешь, что такое краткий пересказ. Если бы тебя попросили рассказать кратко, о чём этот рассказ, или кратко передать его содержание, то как бы ты построил свой ответ? Что нужно сделать, чтобы получился краткий пересказ: определить основную мысль произведения, выделить смысловые части, озаглавить их​?

Ответ:

Герою рассказа обезьянку (ее звали Яшка) подарил одноклассник. Яшка сразу пришелся по душе всей семье, но оказался настоящим безобразником − непослушным и дерзким.
Дома от него никому не было покоя: он то с ножом по дому прыгает, то на папину шляпу штукатурки насыплет, то гостей оконфузит.
С приходом весны стало немного легче: Яшку стали выпускать во двор, где он чувствовал себя настоящим королем: его боялись все: и кошки, и собаки.
Когда наступила осень, родители мальчика строго наказали ему, отдать обезьянку кому−нибудь другому − они просто устали от бесконечных Яшкиных шалостей.
Герой рассказа отдал обезьянку одному своему товарищу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *