№ 258-260ГДЗ ответы к учебнику литература 7 класс часть 1, Коровина

№ 258-260ГДЗ ответы к учебнику литература 7 класс часть 1, Коровина

Афанасий  Афанасьевич Фет

Шёпот, робкое дыханье. Размышляем о прочитанном (с. 259)

1.  Какое время суток описывает поэт?

Раннее утро. Природа еще не совсем проснулась, но соловей уже поет свою песню.

2.  Есть ли последовательность в передаче пейзажа и любовного свидания?

Последовательности нет, природа и свидание сплелись воедино.

3.  Как нарастает восторг поэта и наслаждение природой?

Восторг поэта нарастает поступательно и достигает апогея к концу стихотворения.

4.  Почему для выражения высоких чувств поэт не нуждается в глаголах?

Потому что для описания может быть достаточно прилагательных, ведь поэт описывает не действия, а застывший для него миг.

5.  Какие выражения передают счастье поэта?

«Ряд волшебных изменений / Милого лица,», «И лобзания, и слезы,…».

Как беден наш язык!… Размышляем о прочитанном (с. 260)         ©

1.  Кто более способен, по мнению поэта, выразить свои мысли и чувства — «мудрец» или «поэт»?

 Тщетны усилия «мудреца» по просвещению людей в каких-то вопросах, в желании передать собственную философию в стройном и непротиворечивом виде. Мудрец в стихотворении преклоняет голову перед способностями поэта передать словами все, что он хочет.  Фет в своем произведении «Как беден наш язык» говорит о высоком назначении поэта.

2 . Почему для «мудреца» «наш язык» «беден» и он не может тождественно передать в слове чувства и мысли, которыми наполнен? Почему он называет выраженные бедным языком мысли и чувства «ложью роковою»?

У поэтов есть дар говорить ярко, точно и образно, мудрец этим похвастаться не может. «Ложь роковая» – это человеческое слово и мысль, которую оно тщетно пытается высказать; выражение восходит к сентенции Ф.И. Тютчева из стихотворения «Silentium!» («Молчание», лат.): «Как сердцу высказать себя? / Другому как понять тебя», «Мысль изреченная есть ложь». Такое высказывание не передает всей глубины и красок, значит оно есть ложь.

3.  Почему автор отдаёт предпочтение «поэту» перед «мудрецом»? Почему поэт может выразить «И тёмный бред души и трав неясный запах»?

Поэт может быть, не так мудр, но ему удается точно выразить свои мысли словами, для него язык богат и он может использовать каждое слово для более точного описания. Поэты используют метафоры, эпитеты для придания своим стихам еще большей выразительности.

4.  Какой «язык» присущ «мудрецу» и какой — «поэту»?

Мудрец может говорить на обычном разговорном языке, с применением научных терминов. Язык поэта — художественный. Это образы, эпитеты, метафоры, сравнения.

5.  Что означают слова «крылатый слова звук», «Так, для безбрежного покинув скудный дол, Летит за облака Юпитера орёл…» и почему в стихотворении упоминается Юпитер и его орёл?

«Крылатый слова звук»: герой полагает, что стихи ведут с его сердцем таинственную беседу.
Завершается произведение в классическом духе с обязательным античным сравнением: летит за облака Юпитера орел. Эта птица – типичный спутник римского божества.

6.  Почему «мудрец» не может преодолеть трудности выражения чувств и мыслей, а «поэт» преодолевает эти трудности мгновенно и легко?

Поэт и сам порой не может объяснить свое озарение. «Сноп молнии мгновенный»: озарение поэта – вспышка, метеор на небосклоне повседневности. Он транслирует образы и символы человечеству, открывает новое, возрождает из пепла забытые понятия, мечты. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *