№ 143ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс часть 2 учебника Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива)

№ 143ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс часть 2 учебника Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива)

Ответы к странице 143. Ф. Тютчев. Весенняя гроза

   Федор Тютчев
  Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

Вопросы и задания

1. Чем понравилось вам это стихотворение?

Мне стихотворение понравилось тем, что в нем очень ярко описана весенняя гроза.

2. Прислушайтесь к его звучанию. Можно ли услышать, как грохочет гром?

В словах гром, играя, грохочет, гроза, проворный, нагорный есть сочетания букв, напоминающие раскаты грома.

3. Прочитайте первую строфу. Какие согласные звуки в ней повторяются?

г, р.

4. Какие средства художественной выразительности использует автор для создания образа весенней грозы?

Олицетворение (гром резвится и играет, поток проворный), эпитеты (перлы дождевые, солнце нити золотит).

5. Какая интонация больше всего подходит для выразительного чтения этого стихотворения: радостная или спокойная? В каком темпе лучше читать строки каждого четверостишия?

Радостная. Темп ускоряется к концу стихотворения.

6. Сравните настроение стихотворения Ф. Тютчева с репродукциями картин А. Васнецова «После дождя» и И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу» (см. с. 144).

Настроение стихотворения и картин очень похоже.

7. Выучите стихотворение Ф. Тютчева наизусть.

Учим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *