Ответы к странице 143. Ф. Тютчев. Весенняя гроза
Федор Тютчев
Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Вопросы и задания
1. Чем понравилось вам это стихотворение?
Мне стихотворение понравилось тем, что в нем очень ярко описана весенняя гроза.
2. Прислушайтесь к его звучанию. Можно ли услышать, как грохочет гром?
В словах гром, играя, грохочет, гроза, проворный, нагорный есть сочетания букв, напоминающие раскаты грома.
3. Прочитайте первую строфу. Какие согласные звуки в ней повторяются?
г, р.
4. Какие средства художественной выразительности использует автор для создания образа весенней грозы?
Олицетворение (гром резвится и играет, поток проворный), эпитеты (перлы дождевые, солнце нити золотит).
5. Какая интонация больше всего подходит для выразительного чтения этого стихотворения: радостная или спокойная? В каком темпе лучше читать строки каждого четверостишия?
Радостная. Темп ускоряется к концу стихотворения.
6. Сравните настроение стихотворения Ф. Тютчева с репродукциями картин А. Васнецова «После дождя» и И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу» (см. с. 144).
Настроение стихотворения и картин очень похоже.
7. Выучите стихотворение Ф. Тютчева наизусть.
Учим.