Ответы к странице 142. С. Есенин. С добрым утром!
Сергей Есенин
С добрым утром!
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Вопросы и задания
1. Прочитайте несколько раз стихотворение С. Есенина «С добрым утром». Почувствовали ли вы, как просыпается природа? Нарисуйте устно три картины: «Рассвет», «Просыпаются берёзы», «Шепчет крапива».
Рассвет. На небе стали гаснуть золотые звезды. Появилась рябь на воде. Речная гладь отражает солнечный свет.
Просыпаются берёзы. Сонные березки растрепали свои косы, шелестят листвой и блестят в росе.
Шепчет крапива. На крапиве у плетня собралась роса и блестит на солнышке. Крапива качается на ветру и шелестит.
2. Обратите внимание на художественные средства, которые использует поэт: берёзки (какие?) … , косы (какие?) … , серёжки (какие?) … , росы (какие?) … .
Поэт использует олицетворение и эпитеты. Берёзки (какие?) сонные, косы (какие?) шёлковые, серёжки (какие?) зелёные , росы (какие?) серебряные .
3. Как вы понимаете фразу крапива обрядилась ярким перламутром? Объясните.
Крапива покрылась капельками росы, которые блестят на солнышке всеми цветами радуги.
4. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения С. Есенина «С добрым утром!». Какую интонацию вы выберете? Какой темп чтения будет соответствовать содержанию?
Интонация спокойная, но радостная. Темп чтения медленный, потому что природа только просыпается.