Рождение новой европейской наукиГДЗ ответы к учебнику Всеобщая история Нового времени 7 класс, Юдовская

Рождение новой европейской наукиГДЗ ответы к учебнику Всеобщая история Нового времени 7 класс, Юдовская

Рождение новой европейской науки

Вопросы в начале параграфа

Задание №<<

Какие представления о мире существовали у европейцев в Средневековье? Какие процессы и события в развитии европейского общества в XV−XVI вв. повлияли на изменение старых представлений о мире? Какую роль в развитии научных знаний сыграло изобретение книгопечатания?

Ответ:

• Центром Земли считали город Иерусалим, в котором находился Гроб Иисуса Христа. Восток на средневековых картах чаще всего помещали наверху. Полагали, что на Востоке располагается гора, на ней находится земной рай. Индийский океан считался замкнутым. Воображение людей населяло побережье и острова океана сказочными людьми и животными. Не было единой системы отсчета времени. Ночь разделялась на «три свечи». Сутки делились на день и ночь. Ночь – это время появления сверхъестественных сил, привидений, демонов.
• Эти представления о мире менялись под влиянием Великих географически открытий, распространением идей гуманизма, которые поставили под сомнение прежнее церковное представление о мире.
• Изобретение книгопечатания позволило людям быстрее и доступнее получать новые знания, также стали развиваться наука и образование.

Проверьте себя

Задание №1

Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?

Ответ:

Одной из черт Нового времени стало усиление интереса человека к окружающему миру. Великие географические открытия раздвинули границы мира, подтвердили мысль европейцев о шарообразности Земли, дали новые знания о живущих на ней людях. Рост городов, развитие мануфактурного производства и мирового рынка рождали потребность в точных научных знаниях. Изменилась и духовная жизнь людей. Рядом с постоянной заботой верующих о вечном, о душе всё ярче проявляется интерес к жизни земной.

Задание №2

Заполните в тетради таблицу «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество». Графы таблицы: «Учёные и мыслители», «Страна», «Основные идеи», «Открытия», «На формирование каких новых взглядов они влияли».

Ответ:

Учёные и мыслители Страна Основные идеи Открытия На формирование каких новых взглядов они влияли
Николай Коперник Польша Опровергнул учение о неподвижности Земли Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси Взгляд о том, что Земля двигается, переосмысление таких явлений, как смена дня и ночи, времен года
Джордано Бруно Италия Вселенная не имеет края, он безмерна и бесконечна Земля и Солнце не являются центрами мира Его деятельность привела к началу борьбы за свободу мысли

Галилео Галилей Италия Объективное существование мира и его божественное происхождение Открыл спутники Юпитера, формулировал закон падения тел, движения маятника и др. Подтвердил идеи Коперника, которые означали переворот в представлении людей о строении Вселенной
Исаак Ньютон Англия 1) Идея относительности пространства и времени («в природе не существует ни покоящегося тела, … ни равномерного движения»), 2) Гипотеза существования инерциальных систем координат, 3) Принцип детерминированности: положения и скорости всех частиц мира в начальный момент определяют все их будущее и все их прошлое. Закон всемирного тяготения, провел легендарный опыт разложения солнечного света. Изложил основные понятия и аксиомы классической механики Завершил создание новой картины мира
Блез 
Паскаль
 Франция Бесконечность все, что есть в мире – бесконечная таинственность добра и зла, бесконечность Бога и вселенной Основоположник гидростатики и установил её основной закон На законе Паскаля основано действие гидравлического пресса
Френсис Бэкон Англия Истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой Предложил новый метод изучения природы – рассуждения от частного к общему, основанные на экспериментальных данных Наука должна давать человеку власть над природой, и тем улучшить его жизнь
Рене Декарт Франция Достижение человеком господства над силами природы, которые следует заставить служить людям Создал аналитическую геометрию, ввёл понятие переменной величины Его учения заставляли постоянно сомневаться в правильности своих предположений, что в этом движении мыслей и должны рождаться научные знания

Задание №3

Расскажите о строении Вселенной на основе учений Н. Коперника, Дж. Бруно и Г. Галилея.

Ответ:

● Строение Вселенной на основе учений Н. Коперника: Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси (1543 г. книга «О вращении небесных сфер»).
● Строение Вселенной на основе учений Дж. Бруно: «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна».
Она не имеет центра: ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира. Вселенная − это бесчисленное множество звёзд. Вселенная существует вечно и исчезнуть не может.
● Строение Вселенной на основе учений Г. Галилея:
С помощью телескопа открыл фазы у Венеры. Он нашел, что такая их смена возможна лишь в том случае, если Венера обращается вокруг Солнца, а не вокруг Земли. На Луне Галилей обнаружил горы и измерил их высоту. Оказалось, что между Землей и небом − «вместилищем божества» − нет принципиального различия. Горы, подобные горам на Земле, оказываются существующими и на Солнце.
У планеты Юпитер Галилей открыл четыре спутника. Их обращение вокруг Юпитера опровергало представление о том, что лишь Земля находится в центре вращения. На Солнце Галилей обнаружил пятна и по их перемещению заключил, что Солнце вращается вокруг своей оси. Млечный Путь в поле зрения телескопа распался на множество слабых звезд.

Задание №4

Объясните название части параграфа, где рассказывается о научных открытиях И. Ньютона.

Ответ:

И. Ньютон опираясь на труды Коперника и Галилея, завершил создание новой картины мира. Открытие закона всемирного тяготения знаменовало переход от простого описания Солнечной системы к объяснению законов её движения и окончательно утвердило победу учения Коперника. Учёный открыл законы распространения света и новые методы математических вычислений. Открытия Исаака Ньютона имели огромное значение как для науки, так и для мировоззрения людей. Его теория утверждала, что природа подчиняется точным законам механики. Открытые им законы носили универсальный характер − их можно было применить к любому явлению.

Подумайте

Задание №1

Назовите основные трудности в деятельности учёных раннего Нового времени.

Ответ:

Основные трудности в деятельности ученых раннего Нового времени:
● недостаток знаний;
● отсутствие оборудования и необходимых инструментов;
● авторитет церкви, который нельзя было ставить под сомнение (гонения, инквизиции). Церковь не хотела поддерживать развитие науки.

Подумайте. Задание №2

Сравните методы познания мира, предложенные Ф. Бэконом и Р. Декартом. Почему Бэкон и Декарт считаются создателями философии Нового времени?

Ответ:

Идеи Френсиса Бэкона:
1) Основал новое направление − Эмпиризм. Это направление в познании, основанное на опыте.
2) Предложил новый метод − Индукция. Это метод рассуждения от частного к общему, т.е. оценка всех исследуемых предметов группы на основе одного из них.
3) Выдвинул теорию о «Путях познания». Существует 3 пути − путь паука (основан на разуме), путь муравья (основан на опыте), путь пчелы (основан на опыте и разуме − идеальный).
4) Выделил ошибки в познании, назвал их призраками. Существует 4 призрака − призраки рода (человек ассоциирует мир с собой); призраки пещеры (индивидуальные); призраки рынка (человек не имеет собственного мнения); призраки театра (человек создает себе кумира). Призраки рода и пещеры назвал врожденными; рынка и театра − приобретёнными.

Идеи Рене Декарта:
1) Основал новое направление − Рационализм. Это направление в познании, основанное на разуме.
2) Предложил новый метод − Дедукция. Это метод рассуждения от общего к частному, т.е. оценка одного предмета из группы на основе всех.
3) Ввел новый термин − Субстанция. Это то, что не нуждается ни в чём кроме себя. Субстанцией считал Бога, а производными от неё ещё три: материальные (вещи, свойство − протяжённость); духовные (идеи, свойство − разум); человек (сочетает материальные и духовные).
4) Выделил 4 этапа решения задач:
1. За основу брать догмы (т.е. истину).
2. Сложную задачу делить на части.
3. В процессе познания переходить от доказанного к недоказанному.
4. Не делать пропусков в исследовании.

Вывод: идеи философов близки. Рене Декарт и Френсис Бэкон считаются создателями философии Нового времени, т.к.:
• в эпохе Нового времени произошло много открытий и изобретений, что сильно повлияло на философию;
• Р. Декарт и Ф. Бэкон являются первыми философами, изучавшими новый главный вопрос того времени − Познание. Благодаря им Теория о познании (гносеология) стала равнозначной теории бытия (онтологии).

Задание №3

Объясните, чем отличалась новая картина мира, созданная европейской наукой в XVI−XVII вв., от средневековой картины мира.

Ответ:

Новая картина мира, созданная европейской наукой отличалась от средневековой тем, что в ней стала преобладать наука. Средневековая картина мира представляла собой мир и людей, не знавших и не понимавших происходящего вокруг. Любые неизвестные явления и предметы в глазах Средневековцев объяснялись религией и божественной сущностью. Главным источником информации для людей того времени была Библия.
Европейцы же Нового времени, наоборот, стали открывать новое, находить объяснение неизвестному и устанавливать иные законы. Люди Нового времени стали использовать научные методы для изучения природы (наблюдение, эксперимент).

Задание №4

Обсудите в классе: в чём заключается независимость мышления? Должен ли учёный обладать независимым мышлением? Подтвердите своё мнение фактами из жизни учёных раннего Нового времени.

Ответ:

Независимость мышления заключается в умении человека мыслить самостоятельно, делать какие либо выводы исходя из своих/чужих знаний и опыта, но не перенимая при этом чужие мысли и мировоззрение. Учёный обязан обладать независимым мышлением, т.к. таким образом его идеи/изобретения будут сугубо его работой, и его взгляды будут развиваться отдельно от мнения и стереотипов общества.
1. Ф. Бэкон считал, что любая теория должна быть экспериментально доказана, для того чтобы считаться истиной: «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт…»
2. Р. Декарт, призывал сомневаться и искать доказательства для подтверждения своих взглядов: «Я мыслю, следовательно, я существую»

Вопрос (стр.102). Задание №?

Прочитайте документы и найдите в них аргументы, которыми пользуются Коперник и Бруно для доказательства того, что Солнце не вращается вокруг Земли, а Вселенная бесконечна.

Ответ:

Из трактата Николая Коперника
«Об обращениях небесных сфер» (1543)
…В сравнении с небом Земля не более как точка или как бы определённое количество в сравнении с бесконечным. Невозможно чтобы Земля представляла центр мира. Как! Неизмеримое будет вращаться в 24 часа вокруг ничтожества.
Из протоколов судебного процесса над Джордано Бруно
…Я полагаю Вселенную бесконечной, то есть созданием бесконечного божественного могущества. Ибо я считаю недостойным божественной благости и могущества, чтобы Бог, обладая способностью создать, помимо этого мира, другой и другие бесконечные миры, создал конечный мир. Таким образом, я заявлял, что существуют бесконечные миры, подобные миру Земли, которую я вместе с Пифагором считаю светилом, подобным Луне, планетам и иным звёздам, число которых бесконечно. Я считаю, что все эти тела суть миры без числа, образующие бесконечную совокупность в бесконечном пространстве, называющуюся бесконечной Вселенной, в которой находятся бесконечные миры. Отсюда косвенно следует, что истина находится в противоречии с верой…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *