Step 8
Задание №1
Listen, Audio (16), and match the titles (a − e) with the stories (1 − 4) the speakers tell. There is one title you don’t have to use.
a) Popular Indoor Sport
b) Favourite Game of All Seasons
c) Mostly Summer Game
d) Sports Interests
e) Sport with an Ancient History
Послушайте, Аудио (16), и сопоставьте заголовки (a – e) с историями (1–4), которые рассказывают говорящие. Есть одно название, которое вам не нужно использовать.
а) Популярные виды спорта в закрытых помещениях
b) Любимая игра всех сезонов
c) Преимущественно летняя игра
d) Спортивные интересы
e) Спорт с древней историей
Аудио:
Speaker 1
People in Great Britain like everyone else like sports and games. If you ask them what their favourite sports are they will probably name football, cricket and tennis. There are many of them play golf, rugby of hockey, or do athletics, rock climbing, mountaineering, horse riding or boating.
Speaker 2
Football first appeared in England. Nowadays it is one of the most popular team games all over the world. People love football and play in all part of the United Kingdom − in England and Wales, in Scotland and Northern Ireland. They play it all year round. There are many football clubs in the UK.
Speaker 3
Cricket is another popular game in Britain. Sometimes people say it’s typically English. They play cricket in schools, colleges and universities in most towns in Britain. Teams play weekly games from late April till the end of September. Cricket is a long game, it is a slow game too. Some cricket matches can last for five days.
Speaker 4
Boxing as a British sport is one of the oldest. But it had appeared long before it came to the British Isles. The first boxing matches took place in Greece. The Greek sportsmen didn’t wear boxing gloves then, and it was a very dangerous sport. Boxing became quite fashionable in Britain in the 18th century.
Выступающий 1
Люди в Великобритании, как и все остальные, любят спорт и игры. Если вы спросите их, какие виды спорта им больше всего нравятся, они, вероятно, назовут футбол, крикет и теннис. Многие из них играют в гольф, регби, хоккей или занимаются легкой атлетикой, скалолазанием, альпинизмом, верховой ездой или катанием на лодках.
Выступающий 2
Впервые футбол появился в Англии. В настоящее время это одна из самых популярных командных игр во всем мире. Люди любят футбол и играют во всех частях Соединенного Королевства − в Англии и Уэльсе, в Шотландии и Северной Ирландии. В нее играют круглый год. В Великобритании много футбольных клубов.
Выступающий 3
Крикет − еще одна популярная игра в Великобритании. Иногда говорят, что это типично английский. Играют в крикет в школах, колледжах и университетах большинства городов Великобритании. Команды проводят еженедельные игры с конца апреля до конца сентября. Крикет − игра долгая, и также медленная. Некоторые матчи по крикету могут длиться пять дней.
Выступающий 4
Бокс как вид спорта в Великобритании − один из старейших. Но он появился задолго до того, как попал на Британские острова. Первые боксерские поединки прошли в Греции. Греческие спортсмены тогда не носили боксерских перчаток, а это был очень опасный вид спорта. Бокс вошел в моду в Британии в 18 веке.
Ответ:
1 − d, 2 − b, 3 − c, 4 − e, extra − a.
Перевод:
1 − d, 2 − b, 3 − c, 4 − e, лишнее − a.
Задание №2
You know the words in column A. Read the sentences (1—7) and say what the words in column B mean.
A.
1) History is an interesting subject.
2) Sports like running, jumping are athletics.
3) That’s the end of the film.
4) It’s a great honour, Sir, to meet you.
5) The Battle of Trafalgar took place in 1805.
6) America became a free nation in the 18th century.
7) Olympic Games are competitions that take place every four years.
↓↑
B.
1) Historians write books about history and historic events.
2) My grandparents are very athletic, they like to swim and ice−skate.
3) How did the match end?
4) We are here today to honour our athletes.
5) The athletes were battling with each other for the 1st place.
6) What British national [ˈnæʃənl] sports can you name?
7) National teams compete with each other in the Olympic Games.
Вы знаете слова в столбце A. Прочтите предложения (1–7) и скажите, что означают слова в столбце B.
А.
1 ) История − интересный предмет.
2) Такие виды спорта, как бег и прыжки, относятся к легкой атлетике.
3) Это конец фильма.
4) Для меня большая честь, сэр, познакомиться с вами.
5) Битва при Трафальгаре произошла в 1805 году.
6) Америка стала свободной нацией в 18 веке.
7) Олимпийские игры − это соревнования, которые проводятся каждые четыре года.
↓↑
B.
1) Историки пишут книги об истории и исторических событиях.
2) Мои бабушка и дедушка очень спортивные, им нравится плавать и кататься на коньках.
3) Как закончился матч?
4) Мы здесь сегодня, чтобы чествовать наших спортсменов.
5) Спортсмены сражались друг с другом за 1−е место.
6) Какие британские национальные виды спорта вы можете назвать?
7) Национальные команды соревнуются друг с другом на Олимпийских играх.
Ответ:
1) historians − историки, historic − исторический
2) athletic − спортивный, атлетический
3) to end − закончить
4) to honour − чествовать, athletes − атлеты, спортсмены
5) were battling − сражались
6) national − национальный
7) to compete − соревноваться
Задание №3
Read these word combinations.
no one else
nowhere else
everybody else
everything else
the national team
the national flag
the national sports
the national interests
athletic training
an athletic competition
an athletic event
an athletic person
to compete at stadiums
to compete on football fields
to compete on playing fields
to compete on playgrounds
to honour the guests
to honour the visitor
to honour the team
to honour the athletes
football spectators
basketball spectators
noisy spectators
new equipment
modern equipment
sports equipment
a big prize
a fantastic prize
a special prize
Прочтите эти словосочетания.
никто другой
нигде более
все остальные
все остальное
сборная
национальный флаг
национальные виды спорта
национальные интересы
спортивная подготовка
спортивные соревнования
спортивное мероприятие
спортивный человек
соревноваться на стадионах
соревноваться на футбольных полях
соревноваться на игровых полях
соревноваться на детских площадках
чествовать гостей
почтить посетителя
почтить команду
чествовать спортсменов
футбольные зрители
баскетбольные зрители
шумные зрители
новое оборудование
современное оборудование
спортивное оборудование
большой приз
фантастический приз
специальный приз
Задание №4
Complete the sentences with the derivatives of the words on the right.
A.
1) Jack was visiting schools and other … institutions. (education)
2) The … master of the house was a Frenchman. (origin)
3) We are members of the … club. (geography)
4) Andrew is a … student. (medicine)
5) What … events shall we see during the competitions? (athlete)
6) People have seen a lot of … changes lately. (climate)
7) It was … of Lord Jenkins to help his neighbours. (nature)
8) I can’t say our … football team is the best. (nation)
B. Barbara, a Journalist
People in Barbara’s native town say she is a (1) … (wonder) sports journalist. She writes about (2) … (interest) people in sports such as (3) … (ski), (4) … (skate), (5) … (jump) and collects (6) … (inform) about winter and summer sports events. Barbara often watches sports (7) … (compete) at different stadiums of her country. She knows a lot about the biggest of them – their (8) … (long) and (9) … (wide), for example. Barbara often writes about the (10) … (friendly) of the supporters and their enthusiasm. The other journalists say Barbara is very (11) … (profession).
Дополните предложения производными от слов справа.
A.
1 ) Джек посещал школы и другие … учреждения. (образование)
2) … хозяином дома был француз. (источник)
3) Мы члены … клуба. (география)
4) Андрей … студент. (медицина)
5) Какие … события мы увидим во время соревнований? (спортсмен)
6) За последнее время люди увидели много … изменений. (климат)
7) Это был … лорд Дженкинс, чтобы помочь своим соседям. (природа)
8) Не могу сказать, что наша … футбольная команда самая лучшая. (нация)
B. Барбара, журналист
Жители родного города Барбары говорят, что она (1) … (чудо) спортивный журналист. Она пишет о (2) … (интерес) людях, занимающихся такими видами спорта, как (3) … (лыжи), (4) … (скейт), (5) … (прыжок) и собирает (6) … (информировать) о зимних и летних спортивных мероприятиях. Барбара часто смотрит спортивный (7) … (соревноваться) на разных стадионах своей страны. Она много знает о самых больших из них − их (8)… (длинных) и (9)… (широких), например. Барбара часто пишет о (10)… сторонниках и их энтузиазме. Другие журналисты говорят, что Барбара очень (11)… (профессия).
Ответ:
A.
1) Jack was visiting schools and other educational institutions.
2) The original master of the house was a Frenchman.
3) We are members of the geografical club.
4) Andrew is a medical student.
5) What athletic events shall we see during the competitions?
6) People have seen a lot of climatic changes lately.
7) It was natural of Lord Jenkins to help his neighbours.
8) I can’t say our national football team is the best.
B. Barbara, a Journalist
People in Barbara’s native town say she is a (1) wonderful sports journalist. She writes about (2) interesting people in sports such as (3) skiers, (4) skaters, (5) jumpers and collects (6) information about winter and summer sports events. Barbara often watches sports (7) competition at different stadiums of her country. She knows a lot about the biggest of them – their (8) length and (9) width, for example. Barbara often writes about the (10) friendliness of the supporters and their enthusiasm. The other journalists say Barbara is very (11) professional.
Перевод:
A.
1) Джек посещал школы и другие образовательные учреждения.
2) Первоначальным хозяином дома был француз.
3) Мы являемся членами географического клуба.
4) Эндрю − студент−медик.
5) Какие спортивные мероприятия мы увидим во время соревнований?
6) За последнее время люди стали свидетелями множества климатических изменений.
7) Для лорда Дженкинса было естественным помогать своим соседям.
8) Я не могу сказать, что наша национальная футбольная команда самая лучшая.
B. Барбара, журналист
Жители родного города Барбары говорят, что она (1) замечательный спортивный журналист. Она пишет об (2) интересных людях в спорте, таких как (3) лыжниках, (4) фигуристах, (5) прыгунах и собирает (6) информацию о зимних и летних спортивных мероприятиях. Барбара часто смотрит спортивные (7) соревнования на разных стадионах своей страны. Она много знает о самых больших из них − например, об их (8) длине и (9) ширине. Барбара часто пишет о (10) дружелюбии болельщиков и их энтузиазме. Другие журналисты говорят, что Барбара очень (11) профессиональна.
Задание №5
Use in, up or with to complete the sentences.
1) I finished my story … a line from Pushkin. 2) The festival ended … fireworks. 3) To my surprise I ended … at my house. 4) He broke his leg and ended … hospital. 5) The battle ended … victory. 6) We wanted to go to Newcastle but ended … the Scotland. 7) My friend ended his letter … good wishes to the family. 8) I decided to end my speech … a short poem I had written myself.
Используйте in, up или with, чтобы закончить предложения.
1) Я закончил свой рассказ … строчкой из Пушкина. 2) Фестиваль закончился … салютом. 3) К моему удивлению, я закончил … у себя дома. 4) Он сломал ногу и попал в … больницу. 5) Битва закончилась … победой. 6) Мы хотели поехать в Ньюкасл, но закончили … Шотландию. 7) Мой друг закончил свое письмо … добрые пожелания семье. 8) Я решил закончить свое выступление … короткое стихотворение, которое я написал сам.
Ответ:
1) I finished my story with a line from Pushkin. 2) The festival ended in fireworks. 3) To my surprise I ended up at my house. 4) He broke his leg and ended up hospital. 5) The battle ended in victory. 6) We wanted to go to Newcastle but ended up the Scotland. 7) My friend ended his letter with good wishes to the family. 8) I decided to end my speech with a short poem I had written myself.
Перевод:
1) Я закончил свой рассказ строкой Пушкина. 2) Фестиваль завершился фейерверком. 3) К моему удивлению, я оказался у себя дома. 4) Он сломал ногу и попал в больницу. 5) Битва закончилась победой. 6) Мы хотели поехать в Ньюкасл, но в итоге оказались в Шотландии. 7) Мой друг закончил свое письмо словами добрых пожеланий семье. 8) Я решил закончить свою речь коротким стихотворением, которое я написал сам.
Задание №6
A. Have you heard the name of Tatyana Tarasova? Say what you know about her.
B. Read the text below and say what new facts about Tatyana you have learned from it.
Tatyana Tarasova
There are few people in this country who don’t know this fantastic woman and great trainer. Tatyana Tarasova has trained more world and Olympic champions than anybody else in skating history. Her students have won about half a hundred gold and a lot of silver and bronze [brɒnz] medals [ˈmedəlz] at the European and world competitions. Eleven of her students have become Olympic champions [ˈʧæmpjənz]. We have seen them on the podium [ˈpəʊdiəm] crying or laughing with joy after their victories [ˈvɪktərɪz].
Tatyana is the daughter of Anatoly Tarasov, a famous ice hockey trainer. For his daughter he has always been an example of a person who gave all his life to sport. She began to do figure skating at the age of five but had to end her career of a skater when she was 18 because of a trauma [ˈtrɔ:mə]. A year later she started training young athletes. A lot of her students have become really famous like Irina Rodnina or Alexei Yagudin.
For more than a decade [ˈdekeɪd] Tatyana lived and worked in Connecticut, USA because in the 1990s there were big problems with stadiums and sports equipment in Russia. She is sure that if a sportsman or a sportswoman stops training, it puts an end to his or her career. That’s why she did what she could to keep Russian figure skaters in good form for the future of Russian national figure skating.
In 2006 Tatyana Tarasova returned to Russia. Here she started a number of interesting new projects [ˈprɒʤekts] which have become popular with the spectators. Tatyana knows everything about figure skating. Every little detail [ˈdi:teɪl] is important to her: what athletes wear when they come onto the ice, to what music they are skating, where and how they prepare for a competition or a show. She loves her students and believes in them. It’s a great honour for every skater to win her smile or her kind words, which are the best prize they can get.
C. The marked words may be new to you. Do you understand what they mean? What helped you to understand them: a) the way they look and sound; b) the context in which you found them?
А. Вы слышали имя Татьяны Тарасовой? Скажите, что вы знаете о ней.
В. Прочтите текст ниже и расскажите, какие новые факты о Татьяне вы узнали из него.
Татьяна Тарасова
В этой стране мало людей, которые не знают эту фантастическую женщину и прекрасного тренера. Татьяна Тарасова подготовила больше чемпионов мира и Олимпийских игр, чем кто−либо другой в истории фигурного катания. Ее ученики завоевали около полусотни золотых и много серебряных и бронзовых медалей на европейских и мировых соревнованиях. Одиннадцать ее учеников стали олимпийскими чемпионами. Мы видели, как они на подиуме плакали или смеялись от радости после своих побед.
Татьяна − дочь известного тренера по хоккею Анатолия Тарасова. Для дочери он всегда был примером человека, всю жизнь отдавшего спорту. Фигурным катанием начала заниматься в пятилетнем возрасте, но карьеру фигуристки пришлось завершить, когда ей было 18 из−за травмы. Через год она приступила к тренировкам юных спортсменов. Многие ее ученики стали действительно известными, как Ирина Роднина или Алексей Ягудин.
Более десяти лет Татьяна жила и работала в Коннектикуте, США, потому что в 1990−е годы в России были большие проблемы со стадионами и спортивным оборудованием. Она уверена, что прекращение тренировок спортсмена или спортсменки ставит крест на его карьере. Поэтому она делала все возможное, чтобы российские фигуристы оставались в хорошей форме на будущее российского фигурного катания.
В 2006 году Татьяна Тарасова вернулась в Россию. Здесь она запустила ряд новых интересных проектов, полюбившихся зрителям. Татьяна знает о фигурном катании все. Для нее важна каждая маленькая деталь: что одевают спортсмены, когда они выходят на лед, под какую музыку они катаются, где и как они готовятся к соревнованиям или шоу. Она любит своих учеников и верит в них. Для каждого фигуриста большая честь заслужить ее улыбку или добрые слова, которые являются лучшим призом, который они могут получить.
C. Отмеченные слова могут быть для вас новыми. Вы понимаете, что они означают? Что помогло вам понять их: a) как они выглядят и звучат; b) контекст, в котором вы их нашли?
Ответ:
A. I’ve heard the name of Tatyana Tarasova. I know she is a famous and very professional figure skating trainer.
B.
Tatyana is the daughter of Anatoly Tarasov, a famous ice hockey trainer. She began to do figure skating at the age of five but had to end her career of a skater when she was 18 because of a trauma.
For more than a decade Tatyana lived and worked in Connecticut, USA.
C.
The way the words look and sound helped me to understand «bronze», «medals», «champions», «trauma», «decade», «form», «projects», «detail».
The context helped me to understand the word «victories».
Перевод:
A. Я слышал имя Татьяны Тарасовой. Я знаю, что она известный и очень профессиональный тренер по фигурному катанию.
B.
Татьяна − дочь известного тренера по хоккею Анатолия Тарасова. Фигурным катанием она начала заниматься в пятилетнем возрасте, но из−за травмы вынуждена была завершить карьеру фигуристки в 18 лет.
Более десяти лет Татьяна жила и работала в Коннектикуте, США.
C.
По внешнему виду и звучанию слов я понял «бронза», «медали», «чемпионы», «травма», «десятилетие», «форма», «проекты», «деталь».
Контекст помог мне понять слово «победы».
Задание №7
Choose a sport or a game and speak about it trying to make your story interesting. Mention the following:
• if it is a popular sport (game) in Russia;
• where else it is popular;
• if it is an indoor/outdoor sport (game);
• what equipment people need to do it;
• if it is a dangerous sport (game);
• if there are world−famous athletes that do this sport or play this game;
• if you do this sport (play this game) or only watch it.
Выберите вид спорта или игру и расскажите о них, стараясь сделать свою историю интересной. Упомяните следующее:
• популярный ли это вид спорта (игра) в России;
• где еще он популярен;
• если это спорт (игра) в помещении / на открытом воздухе;
• какое оборудование необходимо людям для этого;
• опасный ли это вид спорта (игра);
• есть ли спортсмены с мировым именем, которые занимаются этим видом спорта или играют в эту игру;
• занимаетесь ли вы этим видом спорта (играете в эту игру) или только смотрите его.
Ответ:
I would like to talk about football. It is a very popular sport not only in Russia, but in the entire world as well. It is an outdoor sports game which consists of two teams of players trying to get a ball into the goal of the opposing team. The required equipment is a ball and two goals, as well as a playing field. I would consider this sport to be rather dangerous, because there are many injuries occurring during the game. There are many celebrities in the football world as well. Everybody knows Messi and Ronaldo. I am obviously fond of this sport and am currently practicing. I dream of becoming a professional player in the future.
Перевод:
Я хотел бы поговорить о футболе. Это очень популярный вид спорта не только в России, но и во всем мире. Это спортивная игра на открытом воздухе, в которой две команды игроков пытаются забить мяч в ворота противоположной команды. Необходимая экипировка − мяч и двое ворот, а также игровое поле. Я считаю этот вид спорта достаточно опасным, потому что во время игры происходит много травм. В футбольном мире также немало знаменитостей. Все знают Месси и Роналду. Я, очевидно, увлекаюсь этим видом спорта и сейчас занимаюсь. Я мечтаю в будущем стать профессиональным игроком.
Задание №8
Write what they had done by 8 p.m. yesterday.
Example: Julie had read a book by 8 p.m.
1) Julie
2) Denis
3) Tom and Meg
4) Dustin
5) Philip
Напишите, что они сделали, к 8 часам вечера вчера.
Пример: Джули прочитала книгу к 20:00.
1) Джули
2) Денис
3) Том и Мэг
4) Дастин
5) Филипп
Ответ:
1) Julie had read a book by 8 p.m.
2) Denis had done shopping by 8 p.m.
3) Tom and Meg had planted / watered the flowers by 8 p.m.
4) Dustin had washed his car by 8 p.m.
5) Philip had arrived in London by 8 p.m.
Перевод:
1) Джули прочитала книгу к 20:00.
2) Денис сделал покупки к 20:00.
3) Том и Мэг посадили / полили цветы к 20:00.
4) Дастин вымыл свою машину к 8 часам вечера.
5) Филип прибыл в Лондон к 20:00.
Задание №9
Complete the sentences. Use the more …, the less …, the happier … etc.
1) The more you learn…
2) The longer you watch figure skating…
3) The less you train…
4) The more you play badminton…
5) The more books you read…
Закончите предложения. Используйте тем больше …, тем меньше …, тем счастливее … и т. д.
1) Чем больше вы учитесь …
2) Чем дольше смотришь фигурное катание …
3) Чем меньше тренируешься …
4) Чем больше вы играете в бадминтон …
5) Чем больше книг вы прочтете …
Ответ:
1) The more you learn, the more interesting you become.
2) The longer you watch figure skating, the more you like it.
3) The less you train, the weaker you are.
4) The more you play badminton, the better you do it.
5) The more books you read, the better you speak.
Перевод:
1) Чем больше ты учишься, тем интереснее становишься.
2) Чем дольше смотришь фигурное катание, тем больше оно тебе нравится.
3) Чем меньше ты тренируешься, тем ты слабее.
4) Чем больше вы играете в бадминтон, тем лучше вы это делаете.
5) Чем больше книг вы читаете, тем лучше говорите.
Задание №10
Rewrite these sentences. Use the verb end where you can.
1) The game finished with the score 5 to 1. 2) When did James finish skateboarding? 3) The film finished and the audience left the hall. 4) We went home as soon as we finished decorating the classroom. 5) She finished competing when she was about 30. 6) The trip had finished, it was time to say goodbye to each other. 7) We understood that the match had finished. 8) John hasn’t finished swimming for his school yet.
Перепишите эти предложения. Где можете, используйте глагол закончить.
1) Игра закончилась со счетом 5: 1. 2) Когда Джеймс закончил кататься на скейтборде? 3) Фильм закончился, и зрители покинули зал. 4) Мы пошли домой, как только закончили украшать класс. 5) Она закончила соревноваться, когда ей было около 30. 6) Поездка закончилась, пришло время прощаться друг с другом. 7) Мы поняли, что матч закончился. 8) Джон еще не закончил заниматься плаванием в школе.
Ответ:
1) The game ended in the score 5 to 1. 2) When did James finish skateboarding? 3) The film ended and the audience left the hall. 4) We went home as soon as we finished decorating the classroom. 5) She finished competing when she was about 30. 6) The trip had ended, it was time to say goodbye to each other. 7) We understood that the match had ended. 8) John hasn’t finished swimming for his school yet.
Перевод:
1) Игра закончилась со счетом 5: 1. 2) Когда Джеймс закончил кататься на скейтборде? 3) Фильм закончился, и зрители покинули зал. 4) Мы пошли домой, как только закончили украшать класс. 5) Она закончила соревноваться, когда ей было около 30. 6) Поездка закончилась, пришло время прощаться друг с другом. 7) Мы поняли, что матч закончился. 8) Джон еще не закончил заниматься плаванием в школе.
Задание №11
Write these in English.
1) Присоединиться к соревнованиям; 2) присоединиться к команде; 3) спортивное событие; 4) закричать от боли; 5) улыбнуться кому−то; 6) чем дольше ты занимаешься бегом; 7) закончить играть в футбол; 8) национальный парк; 9) климатические изменения; 10) экологические проблемы.
Напишите это на английском языке.
1) Присоединиться к соревнованиям; 2) присоединиться к команде; 3) спортивное событие; 4) закричать от боли; 5) улыбнуться кому−то; 6) чем дольше ты занимаешься бегом; 7) закончить играть в футбол; 8) национальный парк; 9) климатические изменения; 10) экологические проблемы.
Ответ:
1) Join the competition; 2) join the team; 3) sports event; 4) to cry with pain; 5) to smile at someone; 6) the longer you go in for running; 7) to finish (stop) playing football; 8) a national park; 9) climatic changes; 10) environmental problems.