Урок 13ГДЗ ответы русский язык учебник 3 класс часть 1 Иванов

Урок 13ГДЗ ответы русский язык учебник 3 класс часть 1 Иванов

Урок 13. Как устроен наш язык
             Повторяем словообразование

Выбери верные ответы. Новые слова можно образовать с помощью:
приставки             приставки и суффикса
суффикса              сложения двух корней
окончания

Подтверди свой ответ примерами.

при + море + ск = приморский
школа + ник = школьник
у + бежать = убежать
звезда + падать = звездопад

Вспомни, как называются эти способы словообразования.

Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение.

Упражнение 1. Объясни письменно значения данных слов.
Образец. Подоконник — то, что находится под окном. Охотник — тот, кто занимается охотой.
школьник, домик, горошина, сахарница

Школьник — тот, кто учится в школе.
Домик — маленький дом.
Горошина — зёрнышко в стручке гороха.
Сахарница — ёмкость, в которой хранят сахар.

Упражнение 2. Прочитай, какие объяснения значений слов дал Кирилл.
Учительница — женщина, которая работает учителем.
Воспитательница — женщина, которая работает воспитателем.
Конфетница — женщина, которая делает конфеты.
Орешник — место, где растут орехи.
Ягодник — место, где растут ягоды.
Лесник — место, где растёт лес.
Какие ошибки допустил Кирилл? О чём он забыл? Письменно исправь ошибки Кирилла.

Конфетница — ёмкость, в которой хранят конфеты.
Лесник — человек, ухаживающий за лесом.

Упражнение 3. Рассмотри таблицу. Используя данные части слов, образуй пять слов приставочным способом, пять слов — суффиксальным способом, три слова — приставочно-суффиксальным способом. В скобках укажи способ образования слов (прист., суфф., прист.-суфф.).
Образец: цвет- + -ник- = цветник (суфф.).
Выполни графический разбор по составу любого слова.
        Приставки
под-, при-, пере-
         Корни
-лет-, -корм-, -стол-, -ход-, -мор-, -цвет-, -лес-, -снег-, -вод-, -лист-
        Суффиксы
-ск-, -ик-, -ник-, -ок-, -ушк-, -н-, -ов-, -к-

при— + -лёт = прилёт  (прист.)
пере— + -лёт = перелёт  (прист.)
под— + -ход =  подход  (прист.)
пере— + -ход = переход  (прист.)
при— + -корм = прикорм (прист.)
корм- + —ушк— + [а] = кормушка (суфф.)
стол- + -ик- = столик (суфф.)
цвет- + -ок- = цветок  (суфф.)
снег- + -ок- = снежок  (суфф.)
лист- + -ик- = листик  (суфф.)
под— + -корм- + -к- + [а]= подкормка (прист.-суфф.)
пере— + -ход- + -ник-переходник (прист.-суфф.)
под— + -лес- + -ок-подлесок (прист.-суфф.)

Упражнение 4. Прочитай текст. Выпиши выделенные слова. Устно объясни их значение. Определи способ образования слова лесной.
         Медвежий сон
Сочувствует медведю
Зимой лесной народ:
Ни разу косолапый
Не встретил Новый год.
Ему бочонок с мёдом
Оставил Дед Мороз,
А он храпит в берлоге,
Прикрыл ладошкой нос.
Но кто его разбудит?
Не встретишь смельчака.
Разбудишь лежебоку —
А вдруг намнёт бока?
                   (А. Костаков)

Косолапый, лежебока.
лес + -н- + [ой] = лесной (прист.)

Подумай, почему лентяев называют лежебоками. Может ли ответ на этот вопрос подсказать способ образования слова лежебока? 

Косолапый — косые лапы.
Лежебока — лежать на боку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *