Урок 2ГДЗ ответы русский язык учебник 2 класс часть 1 Иванов

Урок 2ГДЗ ответы русский язык учебник 2 класс часть 1 Иванов

Урок 2 Как устроен наш язык
Гласные и согласные звуки и их буквы

Сравни, как ты произносишь гласные звуки, а как согласные. Чем различаются гласные и согласные звуки?

Гласные можно тянуть, а согласные произносятся кратко. При произнесении гласных воздух проходит свободно, не встречая во рту преград. При произнесении согласных воздух встречает во рту препятствия.

Упражнение 1. Прочитай.
пил — пел         суп — сук
ток — тук          горы — норы
лик — люк        полки — волки
суд — сад         работа — забота
тучка — точка  полено — колено
раки — руки    тучка — ручка
Произнеси пары слов. Определи, какими звуками они различаются. Сначала назови пары слов, которые различаются гласными звуками, а затем — пары слов, которые различаются согласными звуками.

В первом столбце слова различаются гласными звуками, во втором — согласными.

Запиши слова парами. Перед записью произнеси эти слова точно так, как они написаны, то есть орфографически.

Записываем ответ:

пил — пел         суп — сук
ток — тук          горы — норы
лик — люк        полки — волки
суд — сад         работа — забота
тучка — точка  полено — колено
раки — руки     тучка — ручка

Упражнение 2. Прочитай слова круг, крюк. Запиши их в тетрадь. Произнеси гласный звук в первом слове. Запиши с помощью [ ] этот звук над буквой, которая его обозначает. Произнеси гласный звук во втором слове. Запиши его с помощью [ ].

Записываем ответ:

   [у]    [у]
Круг, крюк

В этих словах одинаковые или разные гласные звуки?

Одинаковые.

Может ли гласный звук [о] обозначаться буквой о? Да. А буквой ё? Да. Когда? Когда он стоит после звука [й].

Упражнение 3. Прочитай слова. Запиши их парами.
мал — мял    лук — люк
сэр — сер     нос — нёс
Над буквами гласных звуков с помощью транскрипции (значка [ ]) напиши, какой звук они обозначают. Выбери правильный ответ: «Гласные звуки в словах каждой пары одинаковые», «Гласные звуки в словах каждой пары разные». Объясни свой выбор.

Записываем ответ:

 [а]      [а]       [у]    [у]
мал — мял    лук — люк
  [э]   [э]         [о]    [о]
сэр — сер     нос — нёс

Почему один и тот же гласный звук обозначается разными буквами?

Потому что некоторые гласные смягчают впереди стоящий согласный.

Упражнение 4. Прочитай пары слов.
воз — вёз, ров — рёв
вол — вёл, нос — нёс
Какие звуки в словах одинаковые, а какие разные?

Гласные звуки одинаковые, а согласные разные.

Какая буква пишется для обозначения твёрдых согласных, а какая — для обозначения мягких согласных?

Твердых — о, мягких — ё.

Спиши предложения, вместо точек вставь нужное слово из данных пар. Перед записью прочитай предложение орфографически — так, как оно написано. Во время записи диктуй себе каждое слово орфографически.
В сарай привезли … сухого клевера. Малыш … под горку санки. Петя … новый портфель. Ваня отморозил … .

Записываем ответ:

В сарай привезли воз сухого клевера. Малыш вёз под горку санки. Петя нёс новый портфель. Ваня отморозил нос.

Упражнение 5. Прочитай. Запиши с помощью транскрипции выделенное слово. Чем различаются первые звуки в словах дедушка, дров?
Дедушка вёз воз дров.

Записываем ответ:

[вос]

Первые звуки в словах дедушка, дров отличаются по твёрдости-мягкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *