Урок 24
Упражнение 1. Прочитай разговор.
— Давайте играть в снежки!
— Нет, давайте сделаем снеговика.
— А может, горку построим?
Каждый из ребят предлагает заняться чем-то своим. Какое продолжение разговора тебе больше нравится? Почему?
— Раз не хотите играть в снежки, я ухожу в соседний двор…
— Давайте сначала поиграем в снежки, потом слепим снеговика, а потом горку построим.
— Делайте что хотите, я с вами больше не дружу.
При общении важно учитывать не только то, что нравится или интересно тебе. Нужно считаться с мнениями других, уметь договариваться.
Упражнение 2. Прочитай. Как лучше начать договариваться? Объясни почему.
— У меня есть предложение, давайте…
— А что если нам поступить так…
— Слушайте все меня, я уже всё придумал.
— Какие вы глупые! Хватит спорить. Делать будем так…
Нужно уметь договариваться, идти на компромисс, а не навязывать свое мнение.
Есть ли общая часть в этих словах? Объясняет ли она значение слова?
снеговик, Снегурочка, снегокат, снежинка, снежная (баба)
Коля считает, что в этих словах общая часть -снег-, -снеж-, которая объясняет значение слова. Согласишься ли ты c Колей
Да.
Некоторые слова в русском языке являются родственными. В них есть общая главная часть с одинаковым значением: снег — снегокат — снежинка; сад — садовый.
Упражнение 3. Какая общая часть есть в этих словах? Как с её помощью можно объяснить значение слов?
лесок, лесной, лесник, лесоруб
Общая часть -лес-, все эти слова связаны с лесом.
Упражнение 4. Определи, какое слово из упражнения 2 задумано.
В этом слове: а) два слога; б) три согласных звука, и все они звонкие; в) первый гласный звук ударный.
будем
Упражнение 5. Спиши.
Как весело зимой! Можно играть в снежки, делать снежную бабу, кататься на санках. А как интересно строить ледяную горку!