Урок 40ГДЗ ответы русский язык учебник 3 класс часть 1 Иванов

Урок 40ГДЗ ответы русский язык учебник 3 класс часть 1 Иванов

Урок 40 Как устроен наш язык
         Определение

Среди вопросов найди и назови такие, на которые отвечает определение.
какие? когда? кому? какая? чьё? кто? чей? откуда? почему? что? какое? зачем? кем? какой? куда? чьи?
Найди правильный ответ.
Определение обозначает:
действие предмета
предмет
место действия
признак предмета
время действия

Упражнение 1. Прочитай текст. Какие члены предложения позволили так подробно рассказать, как выглядит птица?
                         Щегол
    Очень метко назвали эту птичку — щегол.
    Щеголяет щегол красным лбом и горлышком, ярко-жёлтыми полосками на чёрных крыльях, коричневой спинкой, чёрными скобочками вокруг белых щёк.
    Щегла называют одной из самых красивых птиц наших лесов.

 Определения.

Упражнение 2. Спиши ответы на вопросы. Найди в них определения и подчеркни.
Какой сок ты любишь? — Я люблю апельсиновый сок. Я люблю сок из апельсинов.
Чьи пироги ты любишь? — Я люблю бабушкины пироги. Я люблю пироги бабушки.
Какой луч тебя разбудил? — Меня разбудил солнечный луч. Меня разбудил луч солнца.
Какие следы ты увидел на снегу? — На снегу я увидел заячьи следы. На снегу я увидел следы зайца.

Я люблю апельсиновый сок. Я люблю сок из апельсинов.
Я люблю бабушкины пироги. Я люблю пироги бабушки.
Меня разбудил солнечный луч. Меня разбудил луч солнца.
На снегу я увидел заячьи следы. На снегу я увидел следы зайца.

Согласишься ли ты с Колей, который считает, что апельсиновый и из апельсинов — это определения?

Да.
Апельсиновый ← какой? ← сок: согласованное определение.
Сок → какой? → из апельсинов: несогласованное определение (управление).

Упражнение 3. Спиши отрывок из стихотворения. Определи, сколько здесь предложений (1). Подчеркни известные тебе члены предложения.
Над глухою степью
Бесконечной цепью
В неизвестный путь
Облака плывут.
            (И. Никитин)

Над глухою степью 
Бесконечной цепью
В неизвестный путь 
Облака плывут.
            (И. Никитин)

Упражнение 4. Прочитай стихотворение. Спиши первые четыре строчки, подчеркни грамматические основы. Устно определи, какими членами предложения являются выделенные слова.
Громкий звук раздался утром рано.
Я в окошко выглянул спросонок.
Розовый, весёлый, аккуратный,
На машине ехал поросёнок.
Поросёнок был красив собою.
Был костюмчик в клеточку на нём.
Он вертел довольно головою,
Вместе с головой вертел рулём.
На копытцах — белые перчатки.
И панамка вышита цветами.
Ехал он на травке поваляться
Или же в деревню, в гости к маме.
Ехал поросёнок на рассвете,
Розовый, похожий на зарю.
И, предупреждая всех на свете,
Нажимал на пятачок: — Хрю-хрю!
                  (А. Усачёв)

Громкий звук раздался утром рано. 
Я в окошко выглянул спросонок.
Розовый, весёлый, аккуратный, 
На машине ехал поросёнок

В клеточку — определение.
Довольно — обстоятельство.
Белые — определение.
На травке — обстоятельство.
На рассвете — обстоятельство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *