Урок 47ГДЗ ответы по русскому языку 4 класс учебник часть 1 Иванов

Урок 47ГДЗ ответы по русскому языку 4 класс учебник часть 1 Иванов

Урок 47 Развитие речи
               Текст

Упражнение. Прочитай. Озаглавь текст. Составь план.

          Осиновый лист, покрасневший словно бы от ночных холодов, долго дрожал на ветру. Но вот новый набежавший порыв сорвал его, и он полетел высоко-высоко, прямо к журавлиной стае, которая чётким клином тянулась к югу. И захотелось листу, чтобы какая-нибудь из этих курлыкающих птиц подхватила его клювом и понесла в далёкие тёплые края.
         Но нет, ветер внезапно исчез, и лист, кружась, стал опускаться. Он пролетел мимо ели, у которой на нижних сучках висели подсыхающие грибы, нанизанные белкой, и лёг рядом с муравейником. Этот дом всегда бегающих туда-сюда крошечных существ казался вымершим. Ни один муравей не пожелал взглянуть на красный упавший лист. Всё кончено, подумалось ему, жизнь на Земле исчезает…
        Осина же, на которой он рос, спокойно смотрела, как осыпаются её листья. Она знала, что скоро заснёт и проснётся, когда весеннее солнце отогреет её, а по стволу и веткам побежит сок. Вновь зашелестят на ней листья — молодые, ярко-зелёные, счастливые. А пока нужно сбросить с себя шелестящий наряд: близится зима…
                                             (По О. Тихомирову)

Осиновый лист
План:
1. Полет листа.
2. Рядом с муравейником.
3. Близится зима.

Обрати внимание на последние предложения каждого абзаца. Готовят ли они читателя к тому, о чём пойдёт речь в следующем абзаце?

Нет. Дальше можно написать всё что угодно.

Прочитай: «И захотелось листу, чтобы какая-нибудь из этих курлыкающих птиц подхватила его клювом и понесла в далёкие тёплые края». Может ли это предложение стать началом другой истории? Придумай и запиши своё продолжение этой истории.

Да.
Так и случилось. Один из журавлей подхватил лист и понёс его с собой, как память о родном крае. Лист летел и не смел пошевелиться, чтобы не выпасть и не спугнуть свою мечту.

Можно ли иначе продолжить текст после второго абзаца? Прочитай: «Всё кончено, подумалось ему, жизнь на Земле исчезает…»

Да.
        Мимо проходил маленький мальчик. Он увидел красивый осиновый лист и взял его для своего гербария. Теперь лист красовался в шикарной рамочке на стене и ни о чём не сожалел.

Подумай, останется ли без изменения последний абзац, если во втором будет рассказана другая история? Связан ли последний абзац с первым?

Да, так как он больше связан по смыслу с первым абзацем, а не со вторым.

Выпиши слова и словосочетания, которые передают осеннее настроение.

Осиновый лист, кружась, подсыхающие грибы, осина, осыпаются листья, шелестящий наряд, близится зима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *