Урок 5 Развитие речи
Повторение. Пишем письма
Упражнение 1. Прочитай письма, которые написали Серёжа и Таня. Подумай, не нарушили ли авторы правила написания писем. Всё ли тебе понятно? Что хотелось бы уточнить
Здравствуй, Денис!
Доехал я хорошо. Уже целую неделю хожу в школу. После летнего отдыха пока трудно, но я привыкну.
Я стал читать книгу Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан». У нас дома есть эта книга. Я её уже прочитал. Там про одного юнгу, который стал капитаном, когда тот их предал. Тогда он стал командовать кораблём. Это они его попросили, потому что доверяли ему. А всё получилось из-за того, что они стали искать пропавшего капитана. Обязательно прочитай эту книгу.
Буду ждать твоих писем. Передавай привет родителям.
Твой друг Серёжа.
Здравствуйте, бабушка и дедушка!
Мы уже вернулись из похода. Там было так здорово! Всем было интересно. Нам очень понравилось. Это было замечательно. Этот поход я не забуду. Отдохнула я просто прекрасно. Столько было всего чудесного. И моим друзьям тоже понравилось в походе. Весёлое было время. А ещё был смешной случай. Мы так хохотали. Правда, смешно? Вот так. Скоро я к вам приеду. Ждите.
Ваша внучка Таня.
Напиши письмо соседу или соседке по парте. Расскажи, как прошло лето, что было интересного. Обязательно ответь на письмо, которое напишут тебе. Обсудите письма: что понравилось, что нет; какие допущены ошибки, как их лучше исправить.
В первом письме слишком много местоимений, поэтомук непонятно, кто именно участвовал в сюжете. Во втором письме не рассказано, какие события происходили в походе и над чем ребята хохотали.
Привет, Тимур!
Лето я провел в детском лагере. Там было очень интересно. Мы играли в волейбол, купались в реке, ходили с вожатыми в поход. По вечерам у нас устраивались разные весёлые конкурсы, а потом была дискотека. Я участвовал в конкурсе «Кто сильнее» и получил приз. Было весело. Жаль, что лето такое короткое.
Твой друг Максим.
Упражнение 2. Какие ошибки допущены в этих предложениях? Исправь ошибки.
1. Учительница подошла к ученице, взяла тетрадь и погладила её по голове. 2. Я дал щенку молока, поел немножко и пошёл под диван. 3. Оля — сестра хорошая, но с плохим характером. 4. Я нашёл котёнка, и он стал моим пернатым другом.
1. Учительница подошла к ученице, взяла тетрадь и погладила девочку по голове. 2. Я дал щенку молока, он поел немножко и пошёл под диван. 3. Оля — сестра хорошая, но у нее плохой характер. 4. Я нашёл котёнка, и он стал моим пушистым другом.