Урок 50
Можно по-разному запретить что-либо. Прочитай.
• Будьте добры, не подходите близко к клетке!
• Прекратите немедленно!
• Немедленно отойдите, здесь стоять нельзя!
• Я очень прошу тебя так не делать.
• Брось это сейчас же!
• Быстро убери руки!
Какие выражения можно использовать только в критической ситуации, когда есть реальная опасность для жизни?
• Прекратите немедленно!
• Немедленно отойдите, здесь стоять нельзя!
• Брось это сейчас же!
• Быстро убери руки!
Какие выражения подойдут в обычной ситуации? Приведи примеры.
• Будьте добры, не подходите близко к клетке!
• Я очень прошу тебя так не делать.
Упражнение 1. Запиши один из вежливых запретов.
Я очень прошу тебя так не делать.
Упражнение 2. Найди и выпиши слова, в которых буквы е, ю не обозначают мягкости предшествующего согласного.
Тюлень ел рыбу целый день,
Объелся рыбою тюлень.
Тюленя одолела лень,
И вот тюлень лежит, как пень,
Лежит и улыбается…
А мне так жить не нравится.
(С. Баруздин)
ел, объелся, рыбою, улыбается, целый
Проверь себя. Серёжа выписал четыре слова (ел, объелся, рыбою, улыбается), а Оля — пять (ел, объелся, рыбою, улыбается, целый). Кто из ребят выполнил работу правильно? Почему?
Звук ц всегда твёрдый.
Упражнение 3. Прочитай ещё раз стихотворение в упражнении 2. Спиши, отвечая на вопросы в скобках или ставя вопросы к словам.
(кто?) … (что делал?) …(кто?) … (что сделал?) …( ? ) лень ( ? ) одолела( ? ) тюлень (что делает?) …, …
(кто?) тюлень (что делал?) ел
(кто?) тюлень (что сделал?) объелся
( что? ) лень ( что сделала? ) одолела
( кто? ) тюлень (что делает?) лежит, улыбается
Упражнение 4. Спиши.
Я очень люблю ходить в зоопарк и смотреть на разных животных. Жаль, что их нельзя гладить.