Урок 52ГДЗ ответы русский язык учебник 2 класс часть 1 Иванов

Урок 52ГДЗ ответы русский язык учебник 2 класс часть 1 Иванов

Урок 52 Как устроен наш язык
                  Значения суффиксов

Упражнение 1. Прочитай предложения.
Не очень яркий синий — это синеватый.
Не очень яркий красный — это красноватый.
Не очень горький — это горьковатый.
Не очень кислый — это кисловатый.
Слова с каким значением образовали суффиксы -оват-, -еват-?

Со значением не совсем полного признака предмета.

C помощью суффиксов -оват-, -еват- образуй новые слова от данных слов.
трудный, сложный, скучный, жёлтый, толстый, зелёный, синий

Трудный — трудноватый, сложный — сложноватый, скучный — скучноватый, жёлтый — желтоватый, толстый — толстоватый, зелёный —  зеленоватый, синий — синеватый.

О чём можно сказать: грязноватый, сыроватый, жестковатый?

Грязноватый пол, сыроватый пирог, жестковатый матрас.

Упражнение 2. Запиши схемы, а рядом слова, которые соответствуют схемам.

1)         []  2)           []  3)                
кустик, мосты, такси, город, избушка

1)         []  мосты, город, заборы.
2)           []  кустик, избушка, домишко.
3)                такси, метро.

Подбери к каждой схеме свой пример.

Слова снежинка, дождинка, пушинка ласково называют одну частичку снега, дождя, пуха. Слова горошинка, фасолинка ласково называют одно зёрнышко гороха и фасоли. Но есть слова горошина, фасолина, которые тоже называют одно зёрнышко гороха и фасоли, только в них нет ласкательного значения.
Есть ли слова, которые называют одну частичку снега, дождя, пуха без ласкательного значения?

Нет

Докажи свой ответ, записав слова и обозначив в них корни и суффиксы.

Снежинка, дождинка, пушинка.

Упражнение 3. Как суффиксы -чик-, -еньк-, -к- помогут исправить ошибки?
Синий колокол качается в поле. Жёлтый кувшин расцвёл на озере.
Запиши предложения с нужными по смыслу словами. Обозначь суффиксы.

Синенький колокольчик качается в поле. Жёлтенькая кувшинка расцвела на озере.

Упражнение 4. Серёжа отгадал загадку и допустил ошибку, обозначая части слова грибок. Запиши слово и правильно обозначь его части.
Стоял на крепкой ножке,
А теперь лежит в лукошке.
гриб[ок]

грибок[]

Упражнение 5. Спиши предложения. В выделенных словах обозначь корень, суффикс и окончание. Вспомни значение суффикса -оват-.
               Перед грозой
   Солнце опустилось за горизонт, но красноватые лучи его долго освещали небо. Внезапно стало темно. Огромная чёрная, с сероватыми полосами туча поглотила остатки света.

               Перед грозой
   Солнце опустилось за горизонт, но красноват[ые] лучи его долго освещали небо. Внезапно стало темно. Огромная чёрная, с сероват[ыми] полосами туча поглотила остатки света.

Упражнение 6. Спиши сначала имена существительные, а потом имена прилагательные. Обозначь в словах корень, суффикс и окончание.
лесной, медовый, пуховый, травушка, дождик, грибной, смешной, маленький, киевлянин, волчище, рожки

Травушк[а], дождик[], киевлянин[], волчищ[е], рожк[и].
Лесн[ой], медов[ый], пухов[ый], грибн[ой], смешн[ой], маленьк[ий].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *