Урок 54
Ответы к странице 120
1. Распредели записи на группы разными способами.
1 способ по операциям.
11-1=10
18-3=15
15-5=1014+1=15
6+4=10
10+5=15
2 способ по результату
11-1=10
15-5=10
6+4=1018-3=15
14+1=15
10+5=15
2. Петя, Маша и Ваня катаются с горки на лыжах, а Дима и Ира — на санках. Сколько детей на горке?
5 детей
Объясни, как можно решить задачу.
Способ 1
Сколько девочек? Узнать сколько девочек — 2
Сколько мальчиков? Узнать сколько мальчиков — 3
Сколько всего детей? Сложить мальчиков и девочек.Способ 2
Сколько детей на лыжах? Узнать сколько катаются на лыжах.
Сколько детей на санках? Узнать сколько катаются на санках.
Сколько всего детей? Сложить катающихся на лыжах и санках.
3. Сколько цветов?
1 способ. По виду цветов розы и тюльпаны.
5 + 5 = 10 цветов2 способ по цвету цветов.
7 + 3 = 10 цветов.
Вычисли разными способами
Ответы к странице 121 учебника Рудницкой за 1 класс
4. Найди в каждом столбце неверный ответ.
Объясни ошибку.
18 – 8 = 10 10 + 5 = 15 12 + 1 = 13
17 – 7 = 10 10 + 4 = 14 11 + 1 = 12
11 – 1 = 10 11 – 1 = 12 12 + 1 = 14
18 – 9 = 10 10 + 3 = 13 10 + 1 = 11* — неверно
5. Аня взяла все круги, Ира — все оранжевые (примечание — желтые) фигуры, Дима — большой коричневый (примечание — красный) квадрат. Остальные фигуры взял Петя. Какие фигуры взял Петя? Маленький красный и большой синий квадрат.
Кто взял две фигуры? Петя и Ира.
У кого фигур больше? У Ани.
6. Петя, Коля и Паша идут на прогулку. Коля не умеет кататься на коньках и не любит кататься на санках. У Паши не красный шарф. На чём будет кататься Петя?
На санках.
Ответы к странице 122
1. Заполни пропуски числами.
9
10
/
19
19
/
1010
/
17
710
/
13
3
2. Аня вырезала из бумаги 16 снежинок, а Ира — 15. Аня повесила на ёлку 10 снежинок, а Ира прикрепила к окну 5 снежинок. На какие вопросы нельзя ответить?
Сколько снежинок осталось у Ани?
Сколько снежинок повесила на ёлку Ира?
Сколько снежинок сделала Таня? Нельзя ответить
3. Какие из этих чисел называют при счёте перед числом 16 — 15; за числом 14 — 15?
19 17 15 13 14 16 18
Назови числа больше 13 и меньше 17. 14,15,16
4. Подбери карточку с записью.
Два умножить на семь. 2*7=14
К двум прибавить семь. 2+7=9
Семь умножить на два. 7*2=14
Из семи вычесть два 7-2=5
Ответы к странице 123
5. Что больше?
4*2> по три два раза
6:2>шесть на три поровну
6. Составь записи.
10+5=15
15-5=10
15-10=510+7=17
17-7=10
17-10=712-2=10
10+2=12
12-10=214-4=10
14-10=4
10+4=1418-10=8
10+8=18
18-8=10
7. Подберите схему к рисунку.
К кубикам 3*3=9
К яблокам 7-1=6
К банкам 6_2=3
К цветам 5+5=10
8. Закончи предложения.
1) Если девочек на 3 меньше, чем мальчиков, то мальчиков на 3 больше, чем девочек.
2) Если лыжников на 5 больше, чем фигуристов, то фигуристов на 5 меньше, чем лыжников.
Ответы к странице 124
9. Придумай вопросы со словом сколько.
1) Карлсон придумал для кроссворда 4 слова, а Малыш — 6 слов. Сколько слов всего придумали? 4+6=10 (слов).
2) Буратино разгадал в кроссворде 7 слов, а Мальвина — 10 слов. На сколько больше разгадала Мальвина? 10-7=3 (слова)
10. На тарелке осталось на две ягоды клубники больше, чем съели. Сколько ягод клубники съели?
Съели на 2 ягоды меньше, чем осталось.
11. Придумай задачи.
В 2 тарелках было 8 груш поровну. Сколько было в каждой тарелке? 8_2=4 груши.
Было 4 монеты 5, 1, 2 и 10 рублей. Хватит ли этих денег на покупку в 20 рублей?
10+1+2+5=18 рублей. 20>18. Нет не хватит.
12. Составь запись из деталей мозаики. Прочитай её.
9 — 1 = 8
Ответы к странице 125
13. Из этих фигур Маша выбрала маленькую фигуру: не синюю, не коричневую и не круг. Какую фигуру выбрала Маша?
Маленький желтый треугольник.
Выбери любую фигуру. Опиши её, используя слово «не».
Это не многоугольник! (Круг)
14. Коля измерил длину отрезка. У него получилось 10 см. Докажи, что Коля ошибся. Чему равна длина отрезка?
Длина отрезка 6 см. Измерения в 10 см неправильные.
15. Найди на рисунке 8 треугольников. Ищем треугольники.
Да, их 8.
16. Маша и Оля выложили карточки. У Оли есть карточки с числами 11, 9, 14. Кто из девочек Маша?
Маша слева, Оля справа.
Ответы к странице 126
17. Вырежи из приложения к учебнику зелёный квадрат и разрежь его на части. Выбери какой-нибудь рисунок и составь его из всех полученных частей.
Вырезаем и составляем.