Урок 63 Развитие речи
Повторение
Упражнение. Прочитай текст. Озаглавь его. Составь план текста. Тебе поможет памятка на с. 182. А помнишь ли ты свою жизнь до школы? Попробуй рассказать об этом ребятам — устно или письменно.
В детстве я всегда с нетерпением ждал первого снега. А когда он выпадал, тотчас выскакивал на нашу улочку, чтобы проложить по снежной целине свои тропинки. Это занятие доставляло мне истинную радость.
Вначале я бежал к колодцу. Так торопился, что цепочка моих следов получалась кривой, но мне было радостно, что первым тропку проторил я.
Потом что есть силы мчался к кузнице, к старой бескрылой мельнице, к стогам сена — куда угодно, лишь бы побольше проложить кривых дорог.
Вчера после вьюжной ночи будто ветерок из детства пахнул. Я встал рано, не зажигая света, накинул на плечи полушубок, надел валенки и бесшумно, чтобы никого не разбудить, выскользнул за дверь. Как когда-то, в детские годы, стал прокладывать дороги к колодцу, к кузнице, к огромным — выше домов — душистым стогам. Не забыл и про мельницу, хотя туда давно никто не ходил.
Через полчаса вернулся домой и замер у окна. А по моим кривым тропкам шли люди.
(По А. Дюкову)
Тропинки
План:
1. Тропинки на первом снегу
2. К колодцу.
3. Побольше кривых дорог.
4. После вьюжной ночи.
5. Люди шли по тропкам.
Как ты понимаешь значение слова проторил? Найди в тексте синоним этого слова.
Проторил — протоптал, проложил.