Урок 50ГДЗ ответы русский язык учебник 3 класс часть 1 Иванов

Урок 50ГДЗ ответы русский язык учебник 3 класс часть 1 Иванов

Урок 50 Правописание
            Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

Можешь ли ты сразу ответить на вопрос: «Какой буквой записывается звук [ы] после звука [ц]?»

Понаблюдай за словами:
цирк        синиц[ы]   секция
циркуль  скворц[ы]  акация
цифра     птенц[ы]   станция
А теперь ты можешь ответить на вопрос?

Буквами и, ы.

В корнях слов после ц звук [ы] обозначается буквой и: цирк, цифра. Исключение составляют слова: цыган, цыплёнок, цыц, на цыпочках. В окончаниях после ц пишется буква ы: огурцы, певицы. В словах на -ция пишет-ся буква и: акация, станция.

Учись применять правило.1. Определи, в какой части слова орфограмма.2. Если орфограмма в корне, проверь, не является ли слово исключением или род-ственным ему. Если слово не исключение — пиши и, если исключение — пиши ы. Если звук [ы] безударный, перед записью обязательно проверь его. 3. Если слово на -ция, обозначь звук [ы] буквой и. 4. Если орфограмма в окончании, пиши букву ы.
Ц[ы]фра. Орфограмма в корне. Это не слово-исключение, пишем букву и — цифра.
Улиц[ы]. Орфограмма в окончании. Пишем букву ы — улицы.

Упражнение 1. Распредели слова по столбикам. В первый запиши слова с сочетанием ци в корне, во второй — слова-исключения с цы в корне, в третий — слова с окончанием -ы.

циркач, спицы, куницы, цыплёнок, традиция, циклон, цыган, рукавицы, нарцисс, зайцы, концы, цыплячий, цилиндр, цыкать, акация

циркач       цыплёнок     спиц[ы]
циклон       цыган           куниц[ы]
нарцисс     цыплячий    рукавиц[ы]
цилиндр     цыкать        зайц[ы]
                                        конц[ы]

Какие слова ты не выпишешь?

Традиция, акация.

Упражнение 2. Выпиши только те слова, в которые нужно вставить букву и.

милиц…я, полиц…я, ц…ганский, ц…рковой, ц…клон, улиц…, синиц…, ц…тата, ц…фра, ц…плятки, ц…ркачка, ц…ганка, колодц…

Проверь себя: нужно выписать семь слов.

Милиция, полиция, цирковой, циклон, цитата, цифра, циркачка.

Упражнение 3. Спиши рассказ, подчёркивая безударные гласные в корне слова. Обозначь корни. Устно подбери, где возможно, проверочные слова.

     Моим младшим школьникам-проказникам — обезьянке Чичи, собаке Дадону, грачу Каре и лисичке Дымке — скоро, очень скоро предстоит выступить на арене цирка. А пока они учатся в цирковой школе. Школ на свете много. А моя в цирке, и ученики в ней — будущие цирковые артисты.
                                                          (Н. Дурова)

Уточним, что в именах собственных корень обычно не выделяется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *